THE BUKHARIAN TIMES

Посвящается первой годовщине со дня ухода в мир иной нашего дорогого брата, мужа, отца, дедушки Миерхая Давыдовича Шамаева.
Миерхай Шамаев родился 2 марта 1959 года в Кзыл-Орде (Республика Казахстан) в семье Зулай Гаделовой и Давида Шамаева. Он был вторым ребёнком в семье.
В 1986 году семья Шамаевых переехала в Душанбе (Таджикистан). Здесь Миерхай окончил среднюю школу № 9, затем поступил на вечерний факультет Душанбинского торгового техникума, получил диплом товароведа.
Параллельно Миерхай работал в кондитерском цехе у Илюши Ханимова, стал хорошим кулинаром.
В 1979 году Миерхай женился на Татьяне Боруховой, дочери Натана и Раисы Боруховых.
В том же году вся наша семья иммигрировала в Америку и 1 марта обосновалась в Нью-Йорке. Трудолюбивый и ответственный человек, с первых дней пребывания в Америке Миерхай начал много работать – днём шлифовальщиком полов, а вечером в кондитерском цехе.
В 1982 году Миерхай вместе с братом Эдиком открыли свой ювелирный бизнес на 47 Street, где он проработал до 2022 года. Успешный бизнес помог развить в нём тягу к благотворительной деятельности, которой он отличался с юных лет, так как был человеком, неравнодушным к чужому горю, беде.

Миерхай активно поддерживал фандрейзинги для нужд бухарскоеврейских синагог, кладбищ в Нью-Йорке и Таджикистане, Узбекистане, Казахстане, а также помогал малоимущим членам общины, особенно новым иммигрантам из СССР и Израиля.
В 1980-м году лидеры общины Ханан Бенджамини, Рахмин Борухов, Рахмин Некталов, Гавриэль Давыдов, Давид Аминов пригласили Миерхая Шамаева участвовать в работе ВААДа – Совета директоров Центра бухарских евреев, в котором он провёл много времени. Миерхай имел доброе сердце, стремился постоянно помогать людям, особенно иммигрантам последней волны. Не случайно в народе его называли “Скорая помощь”. Он помогал многим школьникам из паблик скул перейти в иешиву и сам либо оплачивал, либо находил спонсоров, тем самым сохранив многих детей в лоне еврейского воспитания и образования.
Хашем любил Миерхая и подарил ему замечательную, красивую и верную жену, четырёх прекрасных детей: Мазал, Даниэль, Илана, Эстер, которые обучались в иешивах, воспитаны в традициях и ценностях иудаизма. Все они создали хорошие семьи.
Миерхай отличался большой любовью и заботой о своих внуках.
В целом, Миерхай имел хорошее здоровье, был энергичным, общительным и добродушным человеком, к которому все тянулись. Он был незаменимым членом всего нашего семейства и авлода. Его так сильно любили и уважали внучатые племянники, что называли своим дедушкой Миерхаем.
Он был мостом всего авлода: находил всех родственников, которых судьба разбросала по всему миру: в Германии, Австрии, Израиле, России, Канаде. Миерхай никогда не жаловался на своё здоровье, соблюдал предписания врачей, сильно похудел, держался в форме, делился рецептами своей диеты.
Ничто не предвещало беды.
1 февраля 2025 года, на исходе Субботы, когда только зажглись свечи авдолы, прочитав все благословения, Миерхай поднялся на второй этаж своего дома, и вдруг неожиданно остановилось его сердце…
Похороны Миерхая Шамаева стали выражением всенародной скорби и печали: пришли более тысячи человек, чтобы разделить с нами наше горе. Поминки в Ellit Palace собирали по 500-600 человек! Некрологи в газетах и журналах бухарских евреев в США и Израиле выражали отношение лидеров общин к нашему горю.
Миерхай Шамаев похоронен в Иерусалиме, Геват Шалом, где покоятся наши родители, ближайшие родственники.
Всем огромное спасибо!
В течение года все члены семьи непрерывно молились за упокой его доброй, красивой души.
Память о нашем Миерхае навсегда сохранится в наших сердцах.

Хоть на Земле твой завершился век,
А мне хотелось бы тебя обнять,
Забыть о том, что мы с тобой в разлуке,
Прижать к щеке натруженные руки
И слово “брат”–всё время повторять.
Но невозможно в прошлое шагнуть,
В небытие уходит день вчерашний,
Он был такой уютный и домашний.
Как жаль, его уж больше не вернуть.
Нельзя вернуть ушедшие года,
Они бегут, потери только множат.
Уходят те, кто нам всего дороже,
А жизнь течёт, как быстрая река.

Любимый брат! Ты везде:
в сердце, в голове, в душе, во снах
в мыслях, в мечтах… только не рядом.
Если бы я могла дать тебе одну вещь в жизни, я бы дала тебе возможность увидеть себя моими глазами. Только тогда ты поймёшь, насколько ты особенный человек для меня.

МЕНУХАТО БЕ ГАН ЭДЕН

Скорбим: Люба Ибрагимова и Алик Сачаков, Эдик и Анджела Шамаевы, Светлана и Семён Тимликман, племянники, племянницы.