THE BUKHARIAN TIMES

После предупреждений, сделанных несколько месяцев назад, правительства США и Европы ввели санкции против некоторых израильских поселенцев. По словам официальных представителей, эти шаги были предприняты в ответ на нападения на арабов-палестинцев на Западном Берегу.
Еврейские поселенцы живут на окраинах израильской территории, часто рядом с палестинскими деревнями. Между этими группами часто происходят ожесточенные столкновения. Правые и левые СМИ порой занимают противоположные позиции по этому вопросу. А истина теряется посредине, особенно сейчас в тумане войны.
Еврейские поселенцы говорят, что защищают себя и свои семьи. Палестинские фермеры также настаивают, что защищают свои семьи и свою собственность. Как евреи и как американцы, мы должны понять причину этих санкций и исторический контекст ультранационалистического сообщества израильских поселенцев. Почему правительства США и Евросоюза нацелены в первую очередь на еврейскую сторону в конфликте на Западном Берегу?

Что такое еврейские поселения?

Есть «основной» Израиль, а есть поселения. Географически и исторически – это не одно и то же. В ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль отвоевал Синайский полуостров, сектор Газа, Западный берег реки Иордан, Восточный Иерусалим и Голанские высоты.
С тех пор подписаны мирные договоры с Египтом и Иорданией, Синайский полуостров возвращен Египту, а другие небольшие участки земли – Иордании. Западный берег реки Иордан, сектор Газа и Голанские высоты по-прежнему находятся под контролем Израиля, но считаются «спорными территориями». Они должны были быть разделены между Израилем и будущим палестинским государством. Западный берег разделен на зоны A, B и C. В зоне A (18%) Палестинская администрация (ПА) ведает гражданскими вопросами и вопросами безопасности. В зоне B (22%) ПА занимается только гражданскими делами, а Израиль – вопросами безопасности. И наконец, в зоне C (60%) Израиль сохраняет полный контроль.
Согласно стандартам международного сообщества, в зоне C не разрешается строить еврейские дома, поскольку использование этой территории должно быть согласовано между Израилем и Палестиной когда-нибудь в будущем. Но именно там еврейские поселенцы создают свои общины. Они-то и объявлены палестинцами и международным сообществом незаконными поселениями.

Кто такие поселенцы?

Сообщество поселенцев составляет лишь около 5% населения Израиля, но их количество растет почти вдвое быстрее по сравнению с остальной частью страны. Столкновения между еврейскими поселенцами и жителями палестинских деревень обычно провоцируются обеими сторонами. Палестинцы забрасывают камнями или стреляют в едущие по дорогам машины. Были случаи, когда они врывались в дома евреев и убивали или ранили их обитателей. С другой стороны, еврейские поселенцы также нападают на жителей палестинских деревень с оружием в руках, связывают их веревками и избивают, отбирают у них скот, сжигают оливковые деревья, угрожают их семьям.
Израильские полицейские реагируют на нападения на евреев, но не всегда реагируют на нападения на арабов. После 7 октября насилие настолько вышло из-под контроля, что многим арабским фермерам пришлось покинуть свои дома. Основные израильские СМИ сообщают о насилии со стороны палестинцев по отношению к израильтянам. Арабские СМИ, такие, как «Аль-Джазира», публикуют десятки статей об израильских поселенцах, нападающих на арабов, друзов и бедуинов. Участники конфликта действуют одинаково, но они делают это на основе совершенно разных фактов и информации. Это еще больше увеличивает разрыв между ними.
Лидер идеологии поселенцев

Большая часть еврейских поселенцев поддерживает политические партии, которые являются не просто правыми, но и ультранационалистическими последователями экстремистских идеологий, возникших под влиянием Меира Кахане. Не все поселенцы являются ультранационалистами, однако ультранационалистов в поселениях немало.
Меир Кахане (Мартин Барух Кахане) родился во Флатбуше, Бруклин, в 1932 году и вырос в ортодоксальной еврейской семье с известным раввинским прошлым. Его отец, Йехезкель Шрагей (Чарльз) Кахане, возглавлял Совет раввинов Флатбуша и был раввином большой синагоги в Бруклине. В 1958 году Меир Кахане стал раввином Еврейского центра Говард-Бич в Квинсе. В 1968 году он основал Лигу защиты евреев (ЛЗЕ) в Нью-Йорке, используя ее, как платформу для защиты радикального еврейского национализма, характеризующегося расизмом, насилием и политическим экстремизмом. Кахане хотел, чтобы евреи приняли «еврейскую власть», созданную по образцу «Черных пантер» и других этнических воинствующих группировок той эпохи.
Членов ЛЗЕ арестовывали за организацию агрессивных демонстраций, за попытки угнать и взорвать самолеты в аэропорту Кеннеди. Oни незаконно добывали огнестрельное оружие, закладывали и взрывали бомбы в нью-йоркском метро, в правительственных и коммерческих объектах по всей территории США. Oни нападали даже на синагоги. Почему они делали все это? Чтобы привлечь внимание к тяжелому положению советских евреев.
Организация попала в список террористических группировок ФБР (FBI). Меир Кахане, переехавший в Израиль в 1971 году, также находился под наблюдением ФБР.
В Израиле он основал политическую партию «Ках», но продолжал свою политику насилия. К 1980 году его арестовывали более 60 раз, один раз за планирование взрыва мусульманских святынь на Храмовой горе в Иерусалиме. Было также время, когда он пытался разрушить Купол Скалы. Шин Бет помешал ему сделать это. В 1984 году Кахане, наконец, стал членом израильского Кнессета, но пробыл в парламенте недолго: его отстранили от работы в Кнессете за угрозу повесить арабского депутата. Кнессет принял поправку к Основному закону, запрещающую политическим партиям, занимающимся расистским подстрекательством или пропагандирующим антидемократические взгляды, участвовать в предстоящих выборах. Это был первый подобный случай в истории страны. После того, как Верховный суд Израиля отклонил апелляцию Кахане, он заверил своих сторонников: «Мы еще будем в правительстве! » В 1990 году Кахане был убит.
Его сторонники не отказались от своей идеологии. Барух Гольдштейн, член ЛЗЕ и видный член партии Ках, совершил массовое убийство в мечети у Гробницы Патриархов в Хевроне во время Пурима в феврале 1994 года. Он застрелил 29 палестинцев и ранил более 125 человек, прежде чем был забит до смерти. Наследие расизма, насилия и ненависти, которое оставил Кахане, все еще дает о себе знать.
Хотя его партия никогда больше не будет частью израильского Кнессета, другая политическая партия, вдохновленная его идеологией, «Оцма Йехудит» (что означает «еврейская власть»), в настоящее время имеет места в израильском правительстве. Лидер «Оцма Иегудит», Итамар бен Гвир, когда-то был членом «Ках». Он держит портрет Баруха Гольдштейна в гостиной своего дома, расположенного в поселении.
Бен-Гвир зарекомендовал себя, как адвокат по уголовным делам, получив известность благодаря тому, что представлял интересы многих евреев, обвиненных в нападениях на арабов и других подобных преступлениях. Несмотря на то, что его однопартийцы лишены права баллотироваться в израильский парламент, а он сам подвергался многочисленным арестам, в большинстве случаев Бен-Гвиру удалось избежать осуждения.
Он открыто называет Кахане наставником и образцом для подражания. Помимо Бен-Гвира, есть и другие члены Кнессета, поддерживающие ультранационализм. Бецалель Смотрич, лидер партии «Религиозный сионизм», в настоящее время является министром финансов.

Насилие со стороны израильских поселенцев и позиция иностранных правительств

В глазах правительств США и Европы еврейские ультранационалисты ничем не отличаются от исламских террористических группировок на Ближнем Востоке. Активность этих еврейских группировок, особенно после 7 октября, усугубила и без того очень нестабильную ситуацию и значительно затруднила управление ею. Нарратив, который появился после 7 октября, гласит: «Израильтяне – мирные люди, подвергшиеся жестокому нападению со стороны террористической организации ХАМАС». Но постоянные нападения еврейских ультранационалистов на палестинских козоводов и фермеров поневоле стирают грань между жертвами и террористами.
Руководители вооружённых сил Израиля неоднократно заявляют, что им нужна поддержка США и Европейского Союза для ведения этой войны с ХАМАС, включая финансовую и стратегическую помощь, поставки оружия и технологий. А Америка и Европа полагаются на Израиль, как на единственного демократического союзника на Ближнем Востоке. Между Израилем и западным миром существует множество связей: стратегические, военные, технологические, образовательные, финансовые, коммерческие и многие другие.
В интересах обеих сторон поддерживать отношения, но для того, чтобы быть союзником Запада, Израилю необходимо вести себя как западная страна, а это означает держать своих воинствующих экстремистов под контролем. США и Европа пока ещё считают Израиль союзником с правительством западного стиля и поэтому реагируют на израильских экстремистов санкциями. Если вы хотите знать, что они делают с экстремистами из незападных стран, взгляните на то, что происходит с хуситами в Йемене.

Доктор Лилия Исхакова