Те, кому ненависть к Нетаниягу заменяет способность мыслить, кричат: Нетаниягу виноват, он придерживался ложной политической концепции, заключавшейся в том, что, если позволить Катару кормить жителей Газы, то можно предотвратить
войну с ХАМАС. Альтернативой было: начать ни с того, ни с сего превентивную войну в Газе и, как сейчас, потерять 600 наших парней в боях, которые так и не принесли победы над ХАМАС. Наше общество смирилось бы с такими потерями? Родителей этих солдат убедило бы объяснение, что иначе ХАМАС мог бы когда-нибудь в будущем совершить бойню в приграничных населенных пунктах? А как отреагировало бы мировое сообщество на многотысячные жертвы в Газе, мы знаем – вон как оно реагирует даже после бойни, устроенной ХАМАСом.
И вообще это что-то новое – наказывать руководителя страны за то, что он предпочел неверную политическую концепцию. Много нового придумывают те, кто ненавидят Нетаниягу, желая наказать его любой ценой – загляните в обвинительное заключение против него.

Эхуд Барак
Ариэль Шарон


Но допустим, что так и надо: наказывать за неверно выбранную концепцию. Однако необходимо быть последовательными. Ведь тогда выходит, что правы были те, кто писал на заборах после 1993 года:
פושעי אוסלו – לדין (Пош’э́й Осло — ле-дин – Судить преступников Норвежских соглашений): ведь политическая концепция «Привезем в Эрец-Исраэль террористов во главе с Арафатом, вооружим их, отдадим под их контроль огромные территории – и заживем на новом, прекрасном Ближнем Востоке» оказалась ложной и обернулась тысячами жертв среди израильтян.
Рабин и Перес уже умерли? Судить их судом Истории – в назидание будущим «кремлевским мечтателям».
Действуя последовательно, нужно судить также Эхуда Барака, который в 2000 году принял и втюрил народу концепцию, что, если наша армия в панике побежит из Южного Ливана, бросив оружие, бросив на произвол судьбы верного союзника – Армию Южного Ливана, то Ливан перестанет быть нашим врагом, а весь мир нас за это возлюбит.
Нужно судить судом Истории Ариэля Шарона и реальным судом его живущих и жирующих приспешников, которые, заседая на шароновской ферме «Шикмим», придумали и впарили народу ложную концепцию: мол, если разрушить цветущий Гуш-Катиф, послать туда армию, которая силой выбросит евреев из их домов, то Газа станет вторым Сингапуром и перестанет представлять угрозу. Недавно сообщили, что ракеты из Газы ударили рядом с этой фермой «Шикмим» – какая горькая ирония!
Надо судить Яира Лапида, который отдал акватории Хизбалле, обещая народу, что уж теперь-то из Ливана перестанут стрелять ракетами.
Судить правительство Лапида-Беннета-Либермана-Ганца-Саара в полном составе, потому что они полтора года правили страной и тоже не начали превентивную войну против ХАМАСа, тоже придерживались концепции «умасливания» ХАМАСа. При них в Газу продолжали течь миллионы Катара – правда, с отмазкой, что на этот раз катарские деньги жителям Газы дают на гуманитарные нужды. Оказалось, эти деньги все равно шли на вооружение и усиление ХАМАСа. Я поместил в ФБ горькую шутку:
«Люди спрашивают:
– А Беннет, Лапид и Либерман тоже какают?
– Мммм… Какают, но понимаете, как-то добрее, честнее».
Я тогда же объяснил, что ХАМАС намного умнее Лапида, Беннета и Либермана, и как ты ни передавай в Газу деньги, ХАМАС легко найдет способ перекачать их в свои карманы – с помощью тех же налогов и повышения цен.
Я полагаю, что руководство страны должно опробовать все варианты мирного разрешения конфликта с соседями, постараться предотвратить военное столкновение, не допустить, чтобы ракеты падали на дома мирных жителей – даже если шансы не очень велики. Давно мудрый народ сказал: «Худой мир лучше доброй ссоры». Но если мы решаем наказывать политиков за то, что выбрали оказавшуюся несостоятельной концепцию, то давайте будем судить всех. Живых – настоящим судом, мертвых – судом Истории, переименуем все эти названные в их честь проспекты, закроем музеи и центры, отберем нобелевские премии, прекратим промывать мозги школьникам уроками об их некоем духовном наследии.

Юрий Моор-Мурадов