THE BUKHARIAN TIMES

Усыновление не очень распространено в Израиле. Ежегодно усыновляют лишь около 120 детей. Процесс усыновления долгий и трудный, со множеством правил и этапов. В Израиле процесс усыновления занимает в среднем 26 месяцев. Закон регулирует усыновление детей как внутри Израиля, так и из других стран.
Приемное воспитание (fostercare) и усыновление осуществляются в соответствии с религией, то есть еврейские семьи могут усыновлять только еврейских детей, то же самое касается христиан и мусульман. Культура и язык также учитываются при размещении в семье. Усыновить можно только детей до 18 лет.
Приемные родители должны иметь хорошее здоровье, находиться в браке более двух лет, иметь среднее образование (12 лет обучения), быть старше усыновленного ребенка не менее чем на 18 лет, но не более чем на 43 года. Даже если пара соответствует этим критериям, после собеседования им все равно могут отказать. Если ребенок старше 9 лет, он/она должен согласиться на весь процесс усыновления.


При усыновлении маленького ребенка/новорожденного отбираются только пары без детей. Причина использования этого критерия заключается в том, что усыновление младенцев эмоционально проще, чем усыновление детей старшего возраста, поэтому приоритет отдается бесплодным парам. Список ожидания усыновления длинный, и иногда парам предлагают новорожденного или ребенка с особыми потребностями (которые менее «желательны»), чтобы не ждать так долго
Закон 1981 года гласил, что ребенка могут усыновить только «мужчина и его жена вместе». Это затрудняло усыновление одиноким людям и однополым парам. С 2008 по 2017 год только 3 однополые пары (из 550 заявителей) смогли усыновить ребенка по сравнению с 1000 парами противоположного пола. Однополые пары могли усыновлять только детей, которых не хотели пары противоположного пола. Согласно опросу, проведенному в 2017 году, около 60% израильтян поддержали право усыновления однополых пар, а 33% были против.
В прошлый четверг, 28 декабря, был обновлен израильский закон об усыновлении. Единогласным историческим решением Высокий суд постановил, что однополые пары теперь имеют право усыновлять детей, что ознаменовало историческую победу израильского ЛГБТ-сообщества.
Это решение отменило предыдущее ограничение и было воспринято некоторыми как шаг к равенству в воспитании семей в Израиле. Судьи Узи Фогельман, Гила Канфи Стейниц и Алекс Штайн вынесли единогласное решение в ответ на петиции, поданные шесть лет назад Израильским центром религиозных действий, Иерусалимским Домом гордости и толерантности, Отцами-геями и Агудой – Ассоциацией за равенство ЛГБТК в Израиле.


Ультраортодоксальные религиозные сионисты-депутаты осудили это решение, заявив, что оно подрывает еврейскую идентичность в Израиле, вызывает разногласия и «наносит вред значительной части еврейского народа».
Некоторые члены Кнессета высказались против обновленного закона. Министр Ави Маоз, глава анти-ЛГБТК-партии Ноам, осудил это решение. «Раз за разом судьи Высокого суда доказывают, насколько они оторваны от народа. Высокий суд раздирает нацию на части и решает рассматривать самые острые споры в израильском обществе во время войны», — сказал он.
«Высокий суд останется на страницах истории народа Израиля и Государства Израиль как организация, которая больше всего ставит под угрозу еврейскую идентичность страны», — добавил он.
Старший министр иудаизма Объединения Тора Моше Гафни также обвинил суд в «разделении нации» и заявил, что это решение «наносит вред значительной части еврейского народа» и что его партия «найдет способ исправить это», подразумевая, что UTJ могут попытаться обойти это решение, приняв новый закон. «Высокий суд прилагает все усилия, чтобы разделить людей, и кто знает, чего еще мы можем от них ожидать. Отмытые слова судей Высокого суда прикрывают неописуемый ущерб, нанесенный еврейскому народу на протяжении нескольких поколений», — сказал Гафни.
Одной из основных тревог людей к воспитанию детей однополыми родителями, заключается в том, может ли это повлиять на сексуальные предпочтения детей. В десятках исследований, посвященных этому вопросу, с 1980-х годов по настоящее время, рассмотренны были тысячи семей с однополыми и разнополыми родителями. Анализ данных не выявил влияния сексуальной ориентации родителей на сексуальную ориентацию детей.


Многие видят в изменении закона шанс помочь парам, которые хотят стать родителями, и более чем 35,000 израильским сиротам, которые живут либо в детских домах, либо во временных приемных семьях. Ежегодно в израильских больницах около 300 новорожденных младенцев брошенны из-за неизлечимых или хронических заболеваний, смерти матери, или из-за того, что ни один из родителей не может или не имеет права воспитывать этого ребенка.
Во время российско-украинского конфликта десятки детей-сирот были эвакуированы в Израиль. Хотя израильские детские дома могут обеспечить детям определенный уход, те, кто вырос в детских домах, могут страдать от задержек в когнитивном развитии, от снижения мозговой активности и более высокого уровня психических расстройств.
Дети в детских домах могут подвергаться пренебрежению и/или жестокому обращению, что еще больше влияет на их здоровье. В детских домах часто не хватает тепла и индивидуального внимания, которые обеспечивает семейная среда. Ребенок из приюта в восемь раз больше подвержен риску оказаться в тюрьме. Девочка из приюта имеет примерно в 5 раз большую вероятность родить ребенка до достижения возраста 17 лет по сравнению с той, которая вырастает в обычной семье.
Результаты исследований показывают, что дети, воспитанные однополыми родителями, имеют образовательные и эмоциональные показатели, которые такие же или лучше, чем у детей, воспитанных родителями-одиночками или родителями противоположного пола. В конечном счете, рассмотрение того, что лучше для развития и ухода за ребенком позволило изменить закон об усыновлении.
Судья Фогельман написал, что исторические данные показывают, что при принятии закона в 1981 году вопрос о том, подходят ли однополые пары для усыновления, не рассматривался. Он продолжил, что формулировка закона была разработана Кнессетом для того, чтобы определить, что усыновление ребенка в семью с двумя родителями является оптимальным для ребенка. В то время закон не предназначался для регулирования сексуальной ориентации усыновляющей пары.
Граждане, социальные работники, специалисты, работающие с детьми и семьями, будут и дальше высказывать свои мнения по этому поводу. Обсуждение будет продолжаться. Изменение этого закона – это не конец этой истории, а продолжение.

Лилия Исхакова